Опубликовано 19.12.2021, 14:28
Глобальный рост числа ретейл-инвесторов застал врасплох многих крупных брокеров, ориентированных на работу с институционалами и крупными частными инвесторами. Если в начале 2020 года на долю частных инвесторов приходилось лишь 17.1% от общего объема торгов на биржах США, то сегодня этот показатель составляет около 32%, по оценке аналитиков Jefferies. Инвесторы «новой волны» в большинстве своем относятся к поколению миллениалов и «зумеров», что также определяет круг их потребностей. В отличие от старших поколений, они не готовы платить высокие комиссии, а также с подозрением относятся к сложным и запутанным условиям обслуживания, характерным для традиционных брокеров.
Многие лидеры отрасли вроде Charles Schwab и Fidelity не сумели вовремя среагировать на происходящие изменения, что открыло путь на рынок для новых игроков, чья бизнес-модель была изначально ориентирована на обслуживание именно небольших частных инвесторов, делающих свои первые шаги в инвестициях.
В США пионером этого тренда стала платформа Robinhood, предложившая принципиально иной взгляд на торговлю: вместо тяжеловесных торговых терминалов пользователи получили доступ к полному функционалу брокера через мобильное приложение. Кроме того, Robinhood полностью отменили комиссии за сделки благодаря инновационному подходу к монетизации — этот шаг оказал огромное влияние на американский рынок и заставил других крупных брокеров последовать их примеру. Уникальная бизнес-модель позволила Robinhood за шесть лет увеличить количество пользователей с 500 тысяч до 22.5 млн, а также провести публичное размещение на Нью-Йоркской бирже с оценкой $32 млрд.