Материал раздела Основной

Иди на звук: какие возможности дает бизнесу голосовой поиск

Пользователи на 8% реже уходят на другие сайты, если на вашем есть голосовой поиск. Чем моложе покупатели, тем охотнее они им пользуются, а значит, за ним будущее. Эксперты Scrum-студии «Сибирикс» в своем блоге дают обзор альтернативы текстовым запросам
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы пользуетесь возможностями голосового поиска, то у нас хорошие новости — вы на волне. Согласно отчету Microsoft, 72% пользователей ищут информацию через голосовых помощников и 25% — совершают с их помощью покупки. Уже сегодня риск перехода к конкурентам ниже на 8% у тех сайтов, которые оптимизированы под голосовой поиск. Почему он все популярнее?

Во-первых, он быстрее. Среднестатистический человек печатает около 35 слов в минуту, а говорит за минуту —100−130 слов. В общем-то это одно из главных преимуществ голосового поиска: 43% пользователей предпочитают его, потому что так можно быстрее найти нужную информацию.

Во-вторых, голосовой поиск часто удобнее. Когда ты опаздываешь на самолет, проще спросить голосом табло вылета рейсов в аэропорту, чем печатать запрос, впрыгивая между сотнями людей в вагон метро. Когда ты едешь за рулем, проще попросить голосом набрать чей-то номер телефона, чем параллельно с управлением автомобилем одним глазом искать его в адресной книжке на цифровом дисплее.

В-третьих, такой поиск — спасение для слабовидящих: им больше не нужно совершать манипуляции по переходу в особую версию браузера или сайта и вынужденно печатать запрос огромными контрастными буквами. Детям, пока не умеющим писать, технология тоже очень нравится.

В-четвертых, у него все больше адептов. А чем больше людей используют голосовой поиск, тем «нормальнее» он становится в глазах других, и они быстрее приобщаются к технологии. Так, например, молодое поколение, выросшее на гаджетах и цифровых возможностях, гораздо лояльнее относится к покупкам с помощью голосовых помощников, чем через привычные каналы (боже упаси, если им позвонит оператор подтвердить заказ).