Материал раздела Основной

Розница делает ставку на «темные магазины»: итоги ретейла — 2021

Ретейл Менеджмент Статьи РБК
В уходящем году физической рознице приходилось трудно, однако она сумела приспособиться к изменившейся реальности. На смену простой доставке приходят более сложные форматы — гибридные гипермаркеты, дарксторы и собственные рекомендательные медиа
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию и снижение доходов населения на фоне пандемии, оборот розничной торговли в России продолжал расти — с января по октябрь 2021 года он увеличился на 7,9% (по данным Росстата). В октябре 2021 года он составил 3,462 трлн руб., что на 4,1% выше, чем годом раньше. В прошлом году основным драйвером рынка был переток потребителей из офлайна в онлайн: из-за режима самоизоляции и закрытия физических магазинов интернет оказался основным каналом покупки многих категорий товаров. В 2021 году российский e-commerce рос не только количественно, но и качественно, фокусируясь на скорости и удобстве сервиса. Физической рознице приходится экспериментировать с новыми форматами, чтобы конкурировать в новой нише.