Материал раздела Основной

Собственные банки и дешевые продукты: планы ретейла — 2022

Автоматизация бизнес-процессов, свои банковские продукты и платежные системы, партнерства между оффлайн- и онлайн-игроками — основные изменения, которые планирует ретейл в наступающем году
Фото: Артем Голощапов для РБК
Фото: Артем Голощапов для РБК

Привычки, которые сформировались у потребителей за два неполных года пандемии, заставляют крупнейших игроков ретейла работать с маркетплейсами и дискаунтерами — развивать гибридные форматы, переходить к более дешевому ассортименту и снижать зависимость от человеческого фактора.

Гибридный ретейл

В конкуренции с онлайном традиционный ретейл продолжит развивать омниканальность. «Выручка наших зрелых бизнесов будет увеличиваться как за счет новых торговых площадей, так и благодаря позитивному росту LFL (метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом. — РБК). Помимо укрепления лидерства в сегменте офлайн-розницы, X5 продолжит наращивать присутствие в быстро развивающемся сегменте онлайн-торговли», — комментирует представитель Х5 Retail Group.

Важным в стратегии компании является последний этап клиентского пути — оплата покупки: в 2021 году список сервисов ретейлера пополнился X5 Банком. Первый продукт банка — цифровые карты, которые объединили функционал карт лояльности торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Покупатели могут также воспользоваться такими услугами, как оплата, перевод денег, получение рублевого возврата за покупки и другие. Х5 планирует предлагать новые платежные сервисы под своим брендом.