Компании часто отказываются от автоматизации, опасаясь, что затраты на нее не окупятся. Этого не случится, если подойти к задаче с верной стороны. Сергей Кравчинский, ИТ-директор Syssoft, — о том, какие процессы стоит автоматизировать в первую очередь
Больше клиентов, прибыли, долгая жизнь компании на рынке — вот мечты каждого предпринимателя. Для того чтобы превратить эти мечты в реальность, стоит начать с автоматизации бизнес-процессов. Она позволит компании:
- стать эффективнее — автоматизация практически всегда сопровождается совершенствованием процессов. Они либо сначала «перепродумываются» и затем добавляются в систему, либо приходят вместе с системой — как преднастроенные алгоритмы;
- повысить продуктивность ежедневного труда, высвободить больше времени на креативные задачи: когда операционная рутина тщательно описана и отдана алгоритмам, сотрудники имеют возможность тратить время на решение более интересных и прибыльных задач;
- свести к минимуму количество человеческих ошибок;
- оценить эффективность любой составляющей процесса, вплоть до конкретного сотрудника. Получить данные, необходимые для дальнейшей постановки целей и KPI.
Типовые и уникальные процессы
Все процессы можно разделить на две категории:
- типовые — характерны для любой организации похожего рыночного сегмента и масштаба;
- уникальные — характерны только для конкретной компании, учитывая сферу деятельности, организационную структуру, традиции и культуру.
Типовые процессы могут быть автоматизированы коробочными решениями и «лучшими практиками». При этом крайне важна роль системного архитектора — единый центр компетенции при выборе коробочных решений позволяет избежать эффекта лоскутного одеяла в ИТ-ландшафте компании.