Материал раздела Основной

Вы решили оптимизировать бизнес-процессы. Последовательность действий

IT Инструкции Syssoft
Компании часто отказываются от автоматизации, опасаясь, что затраты на нее не окупятся. Этого не случится, если подойти к задаче с верной стороны. Сергей Кравчинский, ИТ-директор Syssoft, — о том, какие процессы стоит автоматизировать в первую очередь

Больше клиентов, прибыли, долгая жизнь компании на рынке — вот мечты каждого предпринимателя. Для того чтобы превратить эти мечты в реальность, стоит начать с автоматизации бизнес-процессов. Она позволит компании:

  • стать эффективнее — автоматизация практически всегда сопровождается совершенствованием процессов. Они либо сначала «перепродумываются» и затем добавляются в систему, либо приходят вместе с системой — как преднастроенные алгоритмы;
  • повысить продуктивность ежедневного труда, высвободить больше времени на креативные задачи: когда операционная рутина тщательно описана и отдана алгоритмам, сотрудники имеют возможность тратить время на решение более интересных и прибыльных задач;
  • свести к минимуму количество человеческих ошибок;
  • оценить эффективность любой составляющей процесса, вплоть до конкретного сотрудника. Получить данные, необходимые для дальнейшей постановки целей и KPI.

Типовые и уникальные процессы

Все процессы можно разделить на две категории:

  • типовые — характерны для любой организации похожего рыночного сегмента и масштаба;
  • уникальные — характерны только для конкретной компании, учитывая сферу деятельности, организационную структуру, традиции и культуру.

Типовые процессы могут быть автоматизированы коробочными решениями и «лучшими практиками». При этом крайне важна роль системного архитектора — единый центр компетенции при выборе коробочных решений позволяет избежать эффекта лоскутного одеяла в ИТ-ландшафте компании.