Как стартап из США совершает революцию в сфере патентного права
Лучшее доказательство человеческой изобретательности — 50 млн патентов, выданных по всему миру за всю историю. Но, как выяснилось, большинство из них не представляют никакой ценности. Есть хорошие идеи, за которые ни одна компания не захотела платить, хорошие идеи, которые провалились, и, наконец, абсурдные идеи. Так, в 2007 году не удалось продлить патент на сэндвич без корки с арахисовой пастой и вареньем.
Если оставить в списке только те изобретения, которые обладают практической ценностью и продолжают действовать (это означает, что владельцы продолжают платить взносы), то останется 16 млн патентов. В прошлом году было выдано 1,6 млн.
В большинстве случаев владельцем интеллектуальной собственности является компания, но стандартные методы бухучета не позволяют оценить стоимость патента. Патент невозможно отобразить на балансе предприятия таким же образом, как остальные внеоборотные активы, — взять стоимость приобретения и ежегодно уменьшать ее на величину амортизации. Вместо этого юристы выводят приблизительную оценку, основываясь на таких факторах, как потенциальный срок действия патента, выплаченные роялти и наличие связанных с ним судебных разбирательств. Часто многие предприятия решают, что платить десятки тысяч долларов просто нецелесообразно.