А между букв — лев: зачем бренды прячут символы в логотипах
Негативное пространство — это свободная зона между, внутри или вокруг графических объектов. Иногда дизайнеры создают логотип так, что негативное пространство образует контрформу — новое изображение. Оно придает знаку двойной смысл.
Считается, что подобный прием делает логотип интересным и запоминающимся. Отчасти это так: например, логотип транспортной компании FedEx хорошо известен именно потому, что между буквами «E» и «Х» зашифрована стрелка. Стрелка символизирует движение, это отсылка к тому, что организация занимается перевозкой грузов. Негативное пространство, таким образом, выполняет бизнес-задачу: отражает деятельность компании.
Но FedEx — редкий случай. Часто логотипы, в которых используется негативное пространство, плохо распознаются потребителями, не запоминаются, выглядят несерьезно. Приведем три характерных признака того, что этот прием применен неверно.