Материал раздела Основной

А между букв — лев: зачем бренды прячут символы в логотипах

Стрелки, животные, цифры, части тел — что только не прячут дизайнеры внутри логотипов. Роман Горбачев («Логомашина») рассказывает, как такой прием помогает брендам запомниться и каких ошибок нужно избегать, чтобы не получить обратный эффект

Негативное пространство — это свободная зона между, внутри или вокруг графических объектов. Иногда дизайнеры создают логотип так, что негативное пространство образует контрформу — новое изображение. Оно придает знаку двойной смысл.

Считается, что подобный прием делает логотип интересным и запоминающимся. Отчасти это так: например, логотип транспортной компании FedEx хорошо известен именно потому, что между буквами «E» и «Х» зашифрована стрелка. Стрелка символизирует движение, это отсылка к тому, что организация занимается перевозкой грузов. Негативное пространство, таким образом, выполняет бизнес-задачу: отражает деятельность компании.

Фото:«Логомашина»
Фото: «Логомашина»

Но FedEx — редкий случай. Часто логотипы, в которых используется негативное пространство, плохо распознаются потребителями, не запоминаются, выглядят несерьезно. Приведем три характерных признака того, что этот прием применен неверно.