Материал раздела Основной
С английского brief переводится как «краткое письменное изложение дела». В креативной индустрии это документ, в котором прописаны основные параметры будущего проекта. Его еще называют творческим/техническим заданием или ТЗ.
Представим, что клиент — это пациент, а дизайнер — врач. Пациент приходит к врачу и рассказывает про свою болезнь. Описывает все максимально подробно: что болит, как сильно, насколько часто, на что похоже. Врач может задать пару уточняющих вопросов. И только собрав анамнез, он рекомендует лекарство или выписывает на него рецепт.
В данной метафоре бриф — это описание симптомов в вашей карточке. И чем оно точнее, тем больше шансов, что вы получите корректное лекарство, то есть дизайн, который решит ваши задачи.
Бриф брифу рознь. В идеале каждый такой документ должен описывать только одну задачу. То есть разработка айдентики — это один бриф, а создание дизайна конкретного носителя — другой.
Но можно выделить универсальную структуру:
Пройдемся по каждому пункту подробнее на примере брифа на айдентику (она же — бренд-дизайн, фирменный стиль, брендинг или визуальная идентичность). Так называют визуальные правила, по которым будет жить бренд.