РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как правильно составить бриф на дизайн

Клиенты нередко бывают недовольны результатом работы дизайнера. Одна из распространенных причин — неточно сформулированное техническое задание, или бриф. Евгения Дацко (Artery) объясняет, как составить его таким образом, чтобы дизайн решал задачи бизнеса
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

С английского brief переводится как «краткое письменное изложение дела». В креативной индустрии это документ, в котором прописаны основные параметры будущего проекта. Его еще называют творческим/техническим заданием или ТЗ.

Представим, что клиент — это пациент, а дизайнер — врач. Пациент приходит к врачу и рассказывает про свою болезнь. Описывает все максимально подробно: что болит, как сильно, насколько часто, на что похоже. Врач может задать пару уточняющих вопросов. И только собрав анамнез, он рекомендует лекарство или выписывает на него рецепт.

В данной метафоре бриф — это описание симптомов в вашей карточке. И чем оно точнее, тем больше шансов, что вы получите корректное лекарство, то есть дизайн, который решит ваши задачи.

Из чего должен состоять бриф

Бриф брифу рознь. В идеале каждый такой документ должен описывать только одну задачу. То есть разработка айдентики — это один бриф, а создание дизайна конкретного носителя — другой.

Но можно выделить универсальную структуру:

  • описание цели разработки дизайна;
  • описание продукта/проекта;
  • пожелания по дизайну;
  • перечень носителей, для которых нужен дизайн, и технические требования к ним.

Пройдемся по каждому пункту подробнее на примере брифа на айдентику (она же — бренд-дизайн, фирменный стиль, брендинг или визуальная идентичность). Так называют визуальные правила, по которым будет жить бренд.