Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 21.12.2021, 10:58
Елена Шифрина

Как рынок альтернативных продуктов питания становится «новым финтехом»

Новые поколения беспокоятся о полезности продуктов и ответственном отношении компаний к экологии, а неосвоенных сельхозземель остается все меньше. Это создает предпосылки для взрывного роста рынка альтернативных продуктов — Елена Шифрина, CEO BiofoodLab
Фото: Farhad Ibrahimzade / Unsplash
Фото: Farhad Ibrahimzade / Unsplash

Глобальный рынок фудтех становится «новым финтехом». Согласно данным исследования Emergen Research, опубликованного в сентябре 2021 года, его объем будет ежегодно увеличиваться на 6% и к 2027 году превысит $342 млрд. Рост обусловлен не только автоматизацией производственных процессов и развитием сервисов доставки. В числе главных драйверов — спрос на более экологичные и доступные продукты. На этом фоне все больше инвесторов вкладываются в технологии пищевой промышленности.

Инвестиционный ландшафт фудтех

Только за первую половину 2021 года объем инвестиций в AgriFoodTech, по данным AgFunder, почти достиг уровня всего 2020 года: стартапы по миру собрали $24 млрд. Лидирует по-прежнему ниша eGrocery с долей в 23% ($4,5 млрд), в которой представлены в основном китайские гиганты. За ней следуют сервисы-посредники ($3 млрд), restaurant tech ($2,5 млрд) и маркетплейсы готовой еды ($2 млрд). Однако в топ-5 сегментов с самыми большими вложениями вошла и категория производства инновационных продуктов питания ($1,4 млрд). В территориальном отношении лидером по привлечению инвестиций стали США, на втором месте — Китай, замыкает тройку Индия. Весомая доля приходится и на шесть европейских стран — Германия, Испания, Британия, Финляндия, Дания, Норвегия.

Европа в целом переживает инвестиционный подъем. Только в первом полугодии 2021 года, по данным DigitalFoodLab, фудтех-компании региона собрали рекордные $3,7 млрд инвестиций. Это на 24% больше, чем за весь 2020 год — рост выше, чем в среднем по миру. К началу 2022 года сумма достигнет $5,9-$7,1 млрд. Авторы исследования отметили, что food science — наука о продуктах питания — развивается в Европе опережающими темпами, по сравнению с остальными сегментами, не считая доставки.