РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Сардор Умрдинов

Как открыть бизнес в США: нюансы и подводные камни

Почему в США нельзя экономить на юристах и локальном маркетинге, в каком штате ниже всего налоги и сколько стоит оформить визу — на все вопросы отвечает Сардор Умрдинов, основатель и СЕО компании Home Alliance
Фото: Joshua Earle / Unsplash
Фото: Joshua Earle / Unsplash

Открыть свою компанию в США — мечта многих бизнесменов, и для этого есть несколько причин. В стране активно поддерживают предпринимателей, здесь хорошие инфраструктура и микроклимат для создания бизнеса и инвестиций и, конечно, высокая платежеспособность населения. Но рискуют только некоторые — слишком много стереотипов о визовых и бюрократических препятствиях. Я прошел через все ступени и сложности и хочу поделиться своими наблюдениями, которые помогут принять решение о запуске своего бизнеса в Америке.

Особенности ведения бизнеса в США

Суды

Америка — страна для предпринимателей, которые стремятся вести открытый и честный бизнес. Никакие связи и знакомства в администрации здесь не работают, а тендеры — самый действенный способ решения вопросов. Условия для всех компаний одинаковые, это гарантируется прозрачной правовой системой и справедливыми судами. Иски и суды — неотъемлемая часть ведения бизнеса в США. Американцы очень любят судиться. Будьте готовы к тому, что клиенты будут постоянно пробовать вернуть свои деньги. Поэтому обязательно наймите опытного юриста или бизнес-партнера.

Аутсорсинг

Одно из главных преимуществ ведения своего бизнеса в США — налаженная система аутсорсинга, которая помогает компаниям значительно экономить на специалистах. Например, час консультации бухгалтера стоит около $250, тогда как содержание его в штате обойдется в $4,5–7,7 тыс. в месяц. Поэтому собственных специалистов обычно нанимают только очень крупные организации, малый и средний бизнес предпочитает внештатных юристов, бухгалтеров, айтишников.