РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

С чего все начиналось: как ICQ завоевала и утратила народную любовь

В этом году ICQ исполнилось 25 лет: в 2000-х «аська» обрела практически культовый статус, но в новом десятилетии не смогла выдержать конкуренции с новыми игроками. Что стало причиной упадка сервиса и каково его нынешнее положение — в материале РБК Pro
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Как понять, что человек старше 20 лет? — просто спросите, была ли у него «аська». Доля правды в этой шутке определенно есть. Сегодня для общения с друзьями существуют WhatsApp и Telegram, с коллегами — Slack, для профессионального нетворкинга можно пользоваться LinkedIn, для знакомств романтического характера — Tinder: в начале «нулевых» все эти функции брал на себя ICQ — первый мессенджер, завоевавший массовую популярность.

Однако сейчас характерный звук уведомления и логотип-«ромашка» вызывают у большинства, пожалуй, лишь чувство ностальгии. Сервис, несмотря на многообещающий старт во второй половине 1990-х, не смог удержать позиции и затерялся среди конкурентов. В прошлом году ICQ перезапустился, но какое будущее ждет мессенджер в новых реалиях — большой вопрос.