Борьба за время пользователей: зачем компании вкладывают в супераппы
Супераппы (от англ. super apps), или суперприложения, — это мобильные приложения, которые объединяют несколько сервисов на одной цифровой платформе. В отличие от моноприложений, которые решают одну проблему с помощью конкретной функции, суперприложения создают экосистему для решения самых разных задач пользователя.
Суперапп содержит мини-приложения (mini apps) c различными продуктами и услугами, например, доставку, финансы, шопинг, развлечения, общение. Принцип одного окна упрощает клиентский путь: помогает пользователю бесшовно передвигаться по интерфейсу приложения и получать услуги значительно быстрее.
Впервые термин «суперапп» был использован 11 лет назад основателем Blackberry Майком Лазаридисом. Так он обозначил закрытую экосистему, включающую множество приложений. Сейчас же под супераппом понимается совмещение множества функций в одном приложении.
Супераппы в наших смартфонах
Первым популярным суперприложением стал китайский WeChat — экосистема, в рамках которой можно общаться, заказывать такси, оплачивать чек в ресторанах и многое другое. В 2021 году число активных пользователей в приложении превысило 956 млн.