Доставлять грузы в срок вопреки логистическому кризису — опыт Fix Price
Около четверти закупок Fix Price — это товары из-за рубежа, преимущественно из Китая. Это товары первой необходимости, игрушки, домашний декор ― то, что в России пока сложно производить по низкой себестоимости. Пока зависимость российского рынка (да и многих других мировых рынков) от импорта из Китая, несмотря на активное импортозамещение, остается высокой.
В 2021 году мир живет в условиях глобального логистического кризиса: фрахт подорожал в 5–10 раз, импортеры сталкиваются с задержками поставок. Возить из Китая стало долго и дорого. К сложностям на азиатском направлении добавились нехватка персонала и забастовки в европейских портах, что еще больше усложнило работу логистов.
При этом основа развития любой торговой компании и на российском, и на зарубежных рынках — эффективная логистика. Что могут сделать импортеры, чтобы поддержать жизнеспособность своих логистических процессов в момент глобального кризиса? Если в двух словах: