Материал раздела Основной

Доросли до $15 млрд: провалится ли стартап по доставке Gopuff

Стартап быстрой доставки Gopuff уже впечатлил таких инвесторов, как SoftBank, и достиг оценки в $15 млрд. Однако стремительный рост компании может обернуться серьезными проблемами, а ее бизнес-модель вызывает вопросы у экспертов
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Магазин BevMo! в городке Колма, в нескольких милях от кампуса Университета штата Калифорния в Сан-Франциско, на первый взгляд выглядит как обычный супермаркет. Для посетителей, забегающих за бутылкой пино гриджио, это просто одна из стандартных торговых точек сети — те же красные вывески, те же полки с алкогольными напитками. Но на складе площадью 2 тыс. кв. футов (185 кв. м), скрытом от глаз покупателей, располагается так называемый даркстор. Тут есть товары, отвечающие самым буквально любым потребностям местного населения: подушки для секса, вибраторы, плетки и средства экстренной контрацепции, а также накладные ресницы, замороженные продукты и бумага для принтера. Курьеры ждут в припаркованных у входа машинах. Они в любой момент готовы доставить товары, если покупателю вдруг понадобится подготовиться к интимной встрече или к рабочему дню из дома.

Этим складом управляет стартап по доставке из Филадельфии Gopuff. Инвесторы вложили в компанию $3,4 млрд. В нее, в частности, вложился фонд Vision Fund японской SoftBank. Стартап оценили в $15 млрд. Компания хочет обеспечить более широкий и разнообразный ассортимент товаров, чем предлагают обычные магазины. Gopuff гарантирует доставку на дом в течение получаса после размещения заказа через приложение. В конце прошлого года стартап купил сеть магазинов BevMo за $350 млн, чтобы закрепиться на рынке Калифорнии.