Материал раздела Основной

Почему у вас не покупают: ищем проблемные места на сайте

Ваш сайт красивый и удобный, но процент конверсий очень мал? Возможно, сайт все же не так хорош, как вы думаете. Как определить, почему посетители сайта закрывают страницу без покупки, рассказывает Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica

До 99% пользователей не доходят до оплаты заказа: кто-то теряется на этапе просмотра карточки товара, кто-то — после этапа добавления в корзину, а кто-то — в момент оформления заявки. Причин может быть множество, а определить и устранить их поможет сплит-тестирование.

Мы расскажем, как его провести и добиться положительных результатов на ваших проектах.

Поймите, как ведут себя пользователи на сайте

Аналитические данные показывают, когда пользователи заходят на сайт, сколько проводят там времени и какие действия совершают. На основании этого можно предположить, где на сайте зарыта проблема, которая мешает пользователям доходить до покупки.

Выделяют количественные и качественные данные. Они взаимосвязаны, помогают более глубоко оценить работу сайта и понять, что не так. С учетом и того и другого типа данных в дальнейшем формулируется гипотеза.

Количественные данные: где кроется проблема

Вы сможете увидеть посещаемость ресурса с разных устройств (мобильный телефон, десктоп) в определенный период, основную аудиторию, глубину просмотра, время на сайте, отказы, конверсию и другие показатели. Измеряются они в абсолютных (деньги, товары, количество пользователей) и относительных единицах измерения (проценты).