РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Хочу то, не знаю что: что спросить у клиента, чтобы упростить работу

Брифование с клиентом должно быть похоже на психотерапию: ему нужно дать пожаловаться на все боли — и помочь. Так считает Павел Федоров, продакшен-директор компании «Палиндром». Эксперт рассказал, как и о чем стоит спрашивать заказчика при составлении ТЗ
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бывает так: клиент хочет аккаунт в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), чтобы повысить узнаваемость. А на самом деле ему нужно, чтобы выросли продажи. Просто клиент слышал, что с этим помогут соцсети и контент-маркетинг, поэтому уцепился за них. Как понять, что действительно нужно заказчику? Превратить брифование в доверительную беседу.

Что важно спросить у клиента на брифе

Чтобы решить, какой проект предложить, нужно:

  • понять продукт клиента;
  • спросить про его задачи и боли;
  • узнать про его опыт в вашей сфере.

Креативный редактор компании «Палиндром» Егор Умнов задает на брифе следующие вопросы.

Чем ваш продукт лучше по сравнению с конкурентами? Какие у него есть слабые места и точки роста?

Если клиент делает то, что никто другой не умеет, это подарок для концепции. В то же время нужно заранее узнать, о чем лучше не говорить и какие места стоит обойти.