Брифование с клиентом должно быть похоже на психотерапию: ему нужно дать пожаловаться на все боли — и помочь. Так считает Павел Федоров, продакшен-директор компании «Палиндром». Эксперт рассказал, как и о чем стоит спрашивать заказчика при составлении ТЗ
Бывает так: клиент хочет аккаунт в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), чтобы повысить узнаваемость. А на самом деле ему нужно, чтобы выросли продажи. Просто клиент слышал, что с этим помогут соцсети и контент-маркетинг, поэтому уцепился за них. Как понять, что действительно нужно заказчику? Превратить брифование в доверительную беседу.
Что важно спросить у клиента на брифе
Чтобы решить, какой проект предложить, нужно:
- понять продукт клиента;
- спросить про его задачи и боли;
- узнать про его опыт в вашей сфере.
Креативный редактор компании «Палиндром» Егор Умнов задает на брифе следующие вопросы.
Чем ваш продукт лучше по сравнению с конкурентами? Какие у него есть слабые места и точки роста?
Если клиент делает то, что никто другой не умеет, это подарок для концепции. В то же время нужно заранее узнать, о чем лучше не говорить и какие места стоит обойти.