Материал раздела Основной

Действовать нельзя ждать: как раскрыть весь рекламный потенциал Telegram

Telegram становится все интереснее рекламодателям. Но не все они готовы работать через рекламный кабинет мессенджера из-за высокого порога входа. Как размещать рекламу в мессенджере по старинке, рассказывает Сергей Ляшенко СЕО digital-агентства BeGroup
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Telegram сегодня — это эффективный маркетинговый инструмент и один из способов повысить не только бренд-метрики, но и performance-показатели. Мессенджер очень быстро растет. Согласно данным исследования Telega.in «Рынок рекламы в русскоязычных каналах»:

  • c августа 2020 года по январь 2021-го в нем зарегистрировались 4,7 млн человек;
  • количество рекламных постов за второй квартал 2021 года выросло на 38,7% — с 10 млн до 14 млн;
  • общий объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах составил около 19,8 млрд руб.

Такая популярность Telegram обусловлена тем, что разработчики постоянно улучшают его, а также строго следят за соблюдением конфиденциальности пользователей. С течением времени крупные холдинги поглотили многие другие мессенджеры и соцсети. Однако Telegram остается независимой платформой, заменившей многим другие способы связи.

В январе этого года Telegram стал самым загружаемым приложением в мире (об этом объявил в своем блоге основатель и гендиректор мессенджера Павел Дуров) и сейчас представляет собой удобный инструмент, предлагающий различные интеграционные возможности (например, чат-боты), которые в конкурирующих мессенджерах зачастую либо вовсе отсутствуют, либо реализованы хуже.

Почему Telegram нужен рекламодателям

  • В мессенджере нет особых алгоритмов выдачи контента и системы «умной» нотификации: все посты выходят в хронологическом порядке и сразу же достигают аудитории благодаря оповещениям. Напишите пост в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), и он, возможно, затеряется в алгоритмах «умной» ленты, так и не замеченный большей частью подписчиков. Напишите в Telegram, и вся аудитория канала гарантированно получит сообщение. Именно за счет системы уведомлений и отсутствия алгоритмов ранжирования и получается достигать максимального охвата: формат мгновенных сообщений (instant messages) вместе с хронологическим порядком отображения постов резко улучшают отдачу от публикаций.
  • Близкий контакт с пользователем. Любой мессенджер (не только Telegram, но WhatsApp, Viber и другие) находится ближе к конечному потребителю контента, чем даже социальные сети. Он позволяет делиться информацией так же быстро, как и получать ее. Отсюда очень вовлеченная аудитория и мгновенный отклик на рекламу.
  • Множество каналов по интересам: от бизнеса и финансов до кулинарии и воспитания детей. Чаще всего в мессенджере рекламируют онлайн-курсы и образовательные проекты (кажется, гики и маркетологи заселили этот рынок первыми), специализированные онлайн-сервисы, платформы и инструменты (например, для бизнеса), банковские продукты, а также другие каналы и ботов. Однако это лишь общие тенденции. В мессенджере более 50 млн активных пользователей, что позволяет успешно продвигать здесь даже узконишевые продукты.

Аргументов в пользу того, чтобы размещать рекламу в Telegram, много, но у площадки есть свои недостатки: