Материал раздела Основной

Окей, Google, ищи фото: как бизнес может использовать визуальный поиск

Маркетинг Статьи Сибирикс
Скоро все смогут находить товар в поисковике по его изображению. Но для этого придется адаптировать контент сайта под визуальный поиск. Эксперты Scrum-студии «Сибирикс» в своем блоге рассказывают, как настроить и использовать этот механизм
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сейчас в Google можно искать по картинкам четырьмя разными способами:

  • просто перетащить изображение из интернета или с компьютера в окно поиска;
  • загрузить файл с помощью специального окна;
  • нажать на картинку правой кнопкой мыши и скопировать ее URL, а затем предложить Google поискать по этой ссылке;
  • установить расширение для браузеров Google Chrome или Firefox, после нажать на картинку в интернете правой кнопкой мыши.

В 2017-м появился Google Lens — система для «понимания» изображений: по загруженному фото она может распознать текст на незнакомом языке, определить улицу и номер дома по вывеске, рассказать о незнакомом растении и т.д. К 2022 году она должна научиться сочетать поиск по картинке и тексту.

Главная ценность такого сочетания — более сложные сценарии, которые нужны пользователям: например, как починить конкретную деталь велосипеда или найти предмет одежды с понравившимся принтом.

Как устроен визуальный поиск

В основе визуального поиска лежит компьютерное зрение и глубокое машинное обучение. Чтобы так обучить систему, требуется время, многочисленные тесты и большой объем входной информации (до нескольких миллионов фотографий конкретного товара в разных ракурсах, при разном освещении и на разном фоне). Так система анализирует входные данные и запоминает основные атрибуты товара: форму, размер, цвет и т.д.