Материал раздела Основной
Об авторе
Сара Уилсон — основатель компании SW Projects. Она работает над созданием в цифровых каналах сообществ из преданных поклонников брендов, издательств и знаменитостей. Уилсон также часто выступает с докладами в таких компаниях, как YouTube и Microsoft, где рассказывает об онлайн-поведении молодых пользователей и маркетинговых тенденциях, которые работают для привлечения зумеров.
Помните флешмоб Ice Bucket Challenge («Испытание ведром ледяной воды»)? Эта акция по сбору средств для исследования бокового амиотрофического склероза быстро стала вирусной в 2014 году. Тогда каждый второй из друзей в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и огромное число знаменитостей размещали видеоролики, на которых выливали себе на голову ведро ледяной воды. Акцию широко освещали СМИ, по ее итогам удалось собрать $220 млн.
Сейчас даже странно вспоминать нечто подобное. Конечно, флешмобы в соцсетях по-прежнему актуальны, но все чаще речь идет о мимолетных трендах в TikTok. Сегодня моменты культурного обмена мнениями возникают скорее на небольших, частных и более камерных площадках, таких как Roblox, форумы Reddit и Discord. Пользователи уходят туда из таких традиционных соцсетей, как Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter. В этом году рэпер Lil Nas X дал концерт на игровой платформе Roblox. Он собрал 36 млн просмотров, а товаров с его именем продано уже почти на восьмизначную сумму. Еще один из примеров — форум Reddit r/wallstreetbets, из-за которого взлетели цены на акции GameStop. Сервер Discord превратил проект Bored Ape Yacht Club из относительно малоизвестной, работающей со невзаимозаменяемыми токенами (NFT) платформы в сообщество, которое сейчас стоит сотни миллионов долларов.