Опубликовано 07.12.2021, 10:48
Главный принцип «капитализма стейкхолдеров» заключается в том, что компания должна заботиться об интересах клиентов, сотрудников и общества в той же мере, как и о потребностях акционеров. Johnson & Johnson усвоила это правило задолго до появления самого термина. Миссия компании, которую в фирме называют «Наше кредо», была сформулирована еще в 1943 году Робертом Вудом Джонсоном-младшим, занимавшим в то время пост гендиректора компании.
В компании утверждают, что именно «кредо» обеспечило компании долгие годы процветания. Сейчас Johnson & Johnson — крупнейшая по рыночной капитализации фармацевтическая фирма в мире, ее стоимость составляет $420 млрд. Она одна из двух американских корпораций с кредитным рейтингом AAA (вторая — Microsoft). Объем продаж за 2020 год достиг $82,6 млрд, причем 55% этой суммы приходится на лекарства, 28% — на медицинское оборудование, оставшиеся 17% — на потребительские товары для здоровья. Ассортимент ее продукции огромен — от препаратов против рака до пластырей и детских присыпок.