Материал раздела Основной

«Не рекомендую»: 5 причин работать с отзывами сотрудников о компании

HR Инструкции HeadHunter
86% соискателей перед трудоустройством изучают отзывы в интернете о работодателе, а негативная репутация повышает стоимость закрытия вакансий на 10%. Почему еще стоит обращать внимание на отзывы о компании и как это делать, рассказывает HeadHunter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Проверка отзывов о магазине перед покупкой или ресторана перед его посещением давно стали привычным делом для потребителей. То же самое теперь верно и для трудоустройства — подавляющее большинство соискателей проверяют отзывы о компании, перед тем как решить начать в ней работать. Причем важность онлайн-отзывов для кандидатов и работодателей лишь возрастает — для этого есть как минимум пять причин.

1. Онлайн-отзывы становятся универсальным инструментом проверки компаний

Согласно опросу hh.ru и Dream Job:

  • 86% соискателей перед трудоустройством изучают отзывы в интернете о потенциальном работодателе;
  • чтобы сформировать свое мнение о компании, кандидату нужно не менее пяти отзывов;
  • 70% соискателей обращают внимание и на ответы работодателя на отзывы.

Очевидно, что для привлечения и удержания лучших работников необходимо развивать культуру обратной связи, желание нынешних и бывших сотрудников оставлять отзывы — чем больше их, тем проще соискателям понять атмосферу, царящую в компании. Также важно комментировать эти отзывы, не оставлять без внимания любое мнение — это воспринимается, как готовность к открытому диалогу, подтверждение, что работников слушают и слышат, стремление улучшать условия труда в компании.