Материал раздела Основной
Андрей Горнов
Ресурсы дорожают, а ретейлеры просят снизить цены. В таких условиях 80% производителей стремятся экономить. Первыми под нож попадают непроизводственные статьи, например маркетинг. Как ни странно, но решение нанять собственного дизайнера мотивируется именно тем, что это дешевле, чем обращаться в агентство. Однако экономия здесь под вопросом, ведь в условиях сокращения издержек вполне может потеряться креатив — один из драйверов хороших продаж.
Что из этого может дать производитель?
Небольшие деньги в виде зарплаты, относительно невысокой, но стабильной.
Славу? Про нее дизайнеру придется забыть, ибо имена сотрудников в компаниях не принято предавать огласке, они навсегда остаются под маркой продукции.
Нетворкинг — лишь в редких случаях, если в организации будет целый дизайн-отдел или хотя бы пара коллег по цеху. Особенно тяжело приходится тем дизайнерам, которые оказались на производстве в одиночестве. Они напрочь лишены развивающей креативной среды, рядом с ними нет единомышленников, а есть только те, кто оценивает результаты их труда через «нравится» или «не нравится». В таких условиях выдавать хоть сколько-нибудь творческий результат очень сложно. Скорее, все сводится к механическому выполнению заданий и отработке нужного количества часов.