ПИК отказалась от крыши в логотипе, «Самолет» хочет запомниться с помощью фирменного стиля, а «Брусника» показывает свою энергичность через шрифты. Карина Борисенок (Opencore) разбирает ребрендинги семи девелоперов и объясняет, что они им дают
1. ПИК
Причины ребрендинга
Компания начала менять визуальную коммуникацию в 2020 году. В первую очередь это было связано с выходом на два новых рынка: PropTech (технологии для продажи недвижимости) и ConTech (строительные технологии). ПИК уже начала продавать готовые модули для возведения многоэтажных и частных домов, а также системы климат-контроля.
Не менее важный фактор — предстоящее расширение портфеля брендов. В ближайшие годы девелопер обещает вывести на рынок новые сегменты недвижимости:
- жилье бизнес-класса под брендом Forma;
- премиальное жилье под брендом Mono;
- загородные дома с городской инфраструктурой под брендом Villages;
- логистические и индустриальные парки под брендом Industrial.
Разумеется, эти перемены требуют обновления коммуникаций и айдентики: смыслы давно переросли визуальный язык.
Позиционирование
Осенью 2021 года во время презентации стратегии ПИК официально заявила о себе как о технологической компании: той, которая постоянно что-то тестирует и создает, захватывает новые рынки и развивается.