Как выбрать call-трекинг-сервис для анализа маркетинговых данных
Сall-трекинг генерирует уникальные номера телефонов для отслеживания эффективности кампании, основная задача которой заключается в призыве к действию — позвонить в компанию. Например, если маркетинговая кампания состоит из контекстной рекламы, торговых выставок и офлайн-объявлений, то для каждого маркетингового канала назначается отдельный номер телефона, чтобы можно было оценивать объем и качество телефонных разговоров.
Многие call-трекинг-сервисы (СТС) присваивают каждому посетителю уникальный номер телефона, который будет синхронизироваться с системами анализа при наборе. Когда посетитель позвонит в компанию, можно будет отследить, какие ключевые слова он использовал, измерить продолжительность звонка (для определения качества) и изучить, какие страницы он просматривал до и после звонка. Таким образом, можно дать определение call-трекингу.
Call-трекинг — это процесс отслеживания телефонных звонков с использованием номера отслеживания на всех материалах, включая веб-сайт, целевые страницы, электронные письма и брошюры для определения способов достижения бизнес-целей компании.
Технический алгоритм анализа звонков
Сервисы предоставления технологии call-трекинга бывают разными, но внутренний функционал всех платформ строится по схожему принципу.
- Посетитель заходит на сайт компании.
- Специальный скрипт (трекер), установленный на сайте, отправляет CТС информацию о первичных данных этого посетителя (уникальный идентификатор).
- CТС находит один свободный номер из базы купленных компанией, привязывает этот номер к конкретному посетителю на небольшой срок (около семи минут). Осуществляется подмена номеров.
- Посетитель звонит по привязанному подменному номеру.
- Модуль CТС «Телефония» принимает звонок и отправляет информацию по вебхуку (механизм оповещения о событиях во внешней системе) на платформу call-трекинга. Зная уникальный идентификатор посетителя и историю посещения, платформа сможет объединить эти данные и определить источник обращения.
- Данные, определенные на предыдущем шаге, отправляются в базу данных call-трекинга.
- Телефония CТС переадресует звонок во внутреннюю телефонию компании. Телефония call-трекинга никак не влияет на сценарий обработки звонков, она выполняет роль передатчика. Все настройки сценариев указываются во внутренней АТС компании.
- Сотрудник компании отвечает на звонок и разговаривает с посетителем.
- На основе звонка может быть автоматически создана карточка клиента в CRM-системе компании, если СТС это позволяет. Сотрудник во время вызова может заносить в эту карточку информацию по клиенту.
- Данные, занесенные в CRM-систему, отправляются в базу данных call-трекинга.
- После перечисленных этапов в базе данных платформы будет храниться полная информация о клиенте, его посещениях и статусах CRM.
Далее компания решает, проводить анализ с помощью платформы (если там доступен такой функционал) или выгружать данные и использовать их в сторонних BI-системах.