Нужно понимать, что в интернет-маркетинге не бывает и не может быть типового исследования конкурентов, которое бы помогало любой компании. В каждом случае необходимо сформировать индивидуальный набор изучаемых параметров. Конкурентный анализ в интернет-маркетинге может включать в себя:
- анализ источников трафика конкурентов;
- анализ сайтов конкурентов;
- анализ семантического ядра конкурентов;
- анализ социальных сетей конкурентов.
Рассмотрим каждый из этапов анализа подробнее.
Анализ трафика конкурентов
При конкурентной разведке трафика нужно узнать, откуда (из каких каналов) конкурент получает трафик на свой сайт. Для этого используют сервис Similarweb. Сервис платный, но, чтобы найти базовые данные о конкурентах, достаточно бесплатного функционала. Кроме того, можно получить информацию о ресурсах, с которых осуществляются переходы на тот или иной сайт, о мобильных приложениях, связанных с сайтом, о том, из каких социальных сетей идет трафик, какие рекламные сети используются и др., но не следует стопроцентно доверять показателям посещаемости сайта и времени, которое пользователи проводят на нем. Ни один сервис конкурентного анализа не предоставит таких точных данных, как системы веб-аналитики и счетчики посещаемости.
Чтобы узнать, какие счетчики веб-аналитики установлены на сайте конкурентов, достаточно скачать плагин для браузера RDS-bar. Он показывает не только эту информацию, но и другие данные по поисковому продвижению:
- количество проиндексированных страниц;
- количество упоминаний домена;
- количество внутренних и внешних ссылок;
- наличие сайта в каталогах.
Если сайт зарегистрирован в каталоге «Рамблер топ-100», то из него также можно узнать посещаемость сайта. Если же на сайте стоит счетчик статистики LiveInternet, то рекомендуется скачать расширение для браузера Google Chrome «Статистика сайтов от LiveInternet.ru». Этот плагин позволяет посмотреть количество посетителей, даже если счетчик не показывает цифры. Через расширение можно зайти в каталог сайтов LiveInternet и посмотреть дневную, недельную или месячную посещаемость ресурса.
Для анализа трафика также используют Spy On Web, «Яндекс.Метрику», а если вас интересует не только российский трафик, то сайт Semrush.
Анализ сайтов конкурентов
Анализ сайтов конкурентов позволяет узнать их сильные и слабые стороны и составить уникальное торговое предложение. Для этого используем известный способ — просматриваем сайты и вносим полученные данные в таблицы. Часть информации можно извлечь, посетив сайт, часть — с помощью таких программ, как Alexa (например, показатель отказов, количество страниц за сеанс, время на сайте в минутах), или уже известного Similarweb (посещаемость, анализ трафика). Какие это будут данные, определяет сама компания — анализ сайтов может включать более 60 параметров.