По прогнозам, к 2023 году 80% логистических компаний смогут привозить товары в день заказа. Также появятся новые способы доставки. Андрей Горяйнов (SAP CIS), рассказал, как развиваются технологии на «последней миле»
Розничная торговля — одна из отраслей, которая почувствовала на себе максимальное влияние пандемии и ее последствия. В России рынок интернет-торговли в 2020 году вырос на 60%, так как покупатели резко перешли в онлайн. Это усилило давление на логистику и повысило требование к качеству «последней мили» — доставке товара непосредственно до покупателя.
Многие компании задумались о том, как оптимизировать и улучшить этот этап. Мы выделили шесть ключевых трендов трансформации логистических процессов, которые сегодня активно влияют на бизнес ретейлеров во всем мире.
Тренд 1: мгновенная доставка
Обещанное время доставки сегодня — один из ключевых факторов для принятия решения о покупке. Все больше людей рассчитывают получить свои заказы день в день, максимум — на следующие сутки. Согласно исследованию McKinsey, 35% клиентов отказываются приобретать товар онлайн из-за длительных сроков доставки, а 46% по этой же причине бросают заполнять продуктовую онлайн-корзину.