РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.12.2021, 14:19

Какие металлы часто недооценивают игроки фондового рынка. Инвестдайджест

О дефиците металлов в контексте роста продаж электромобилей и развития зеленой энергетики знают все инвесторы. Но не каждый знает, как использовать этот тренд. На чем именно сфокусировать свое внимание — в дайджесте
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Большой тренд

Куда смотреть: акции VALE, ALB, FCX

Разный масштаб дефицита

Большинство аналитических центров едины во мнении, что в сценарии, отвечающем целям Парижского соглашения по ограничению выбросов, спрос на многие металлы значительно возрастет на горизонте следующих 10 лет. Речь идет о кратном росте потребности в меди, литии, никеле, кобальте, графите и даже существенном росте спроса на алюминий.

Инвесторы часто ограничиваются ставками на акции производителей кобальта, лития и литий-ионных батарей, упуская важность ряда других металлов для зеленой энергетики. К примеру, даже для производства не гибридного электрокара требуется почти в 4 раза больше меди, чем для бензинового автомобиля. Медь является важнейшим металлом и для альтернативных источников энергии: в перерасчете на 1 МВт энергии ветряным станциям и солнечным панелям в среднем требуется в 4 раза больше меди, чем для нефти.

Не упустить:

За цифрами и графиками относительного роста теряется денежный масштаб рынков, которые будут переживать рост. Крупнейший из них — рынок меди, годовой оборот которого превышает $200 млрд. Вторым крупнейшим в этом контексте будет рынок никеля, который сейчас оценивается в $50 млрд. Кобальт в ($7 млрд) или литий ($1 млрд), даже при многократном росте останутся создадут меньше стоимости для акционеров.

Безусловно, важнейшим фактором роста спроса на металлы станет автомобильный сектор: в ближайшие четыре года он потребует более трехкратного увеличения поставок никеля, а к 2030 году — практически в 7-кратного роста и достигнет отметки в 3 млн метрических тонн в год.