Материал раздела Основной
Примирить непримиримых: как использовать конфликт-менеджмент в коллективе
Конфликты неизбежны. Но как они протекают, к каким последствиями приводят — это то, что можно контролировать. Любовь Маляревская, гендиректор АО «Русская медиагруппа», рассказала, почему конфликт-менеджмент сегодня — обязательная компетенция руководителя
Конфликты — необходимая стадия развития любых отношений. Но продуктивными и полезными могут быть только конструктивные конфликты, из которых стороны вышли не врагами, а союзниками или партнерами.
Умение управлять конфликтами — один из главных навыков, которые нужны руководителю. Нет коллективов, в котором никогда не возникает разногласий. Только в одной ситуации они разрешаются оперативно с пользой для его участников, в другой — переходят в острый конфликт. Важно, чтобы сотрудники могли слышать мнение друг друга и не пытались принимать решения в зоне ответственности другого человека, а старались искать консенсус, в крайнем случае — компромисс.
Конфликт-менеджмент или навык разрешения конфликтов — многоэтапный процесс. Его составляющие: