Материал раздела Основной
В 2021 году в России произошло несколько показательных репутационных скандалов. На выручке компаний они не отразились. Однако все эти скандалы имели свои последствия для брендов, и все можно было предотвратить. Вспомним эти случаи и разберем, что можно сделать в подобных ситуациях, а чего делать не стоит.
Пожалуй, одна из самых нашумевших историй этого года.
30 июня компания «Вкусвилл» опубликовала на своем сайте статью «Рецепты семейного счастья» о семьях своих клиентов, среди которых была однополая женская пара. Компания присвоила тексту рейтинг 18+, а также вывесила дисклеймер, что подобное было опубликовано впервые в истории предприятия.
Однако через пять дней публикацию удалили, а на ее месте появился пост с извинениями, поясняющий, что предыдущая публикация «задела чувства большого числа их покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков». В тексте поста статью назвали «непрофессионализмом отдельных сотрудников», а к извинениям присоединились 11 топ-менеджеров «Вкусвилла», включая основателя компании Андрея Кривенко.
Последствия
На бренд обрушился поток негатива от аудитории, которая не поддерживает ЛГБТ-сообщество и посчитала пост пропагандой нетрадиционных отношений. Против публикации высказались многие селебрити, в том числе главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.