В предыдущем десятилетии маркетинг строился вокруг бренда. Основные задачи были связаны с его позиционированием и развитием, представленностью в разных коммуникационных каналах, трансляцией ценностей потребителям.
Но с формированием прочной цифровой среды вокруг пользователя трансформировался и маркетинг. Бренд все еще значим, поскольку приводит к продукту. Однако гораздо важнее теперь то, что происходит дальше, после покупки. Насколько человек удовлетворен и верит в то, что бренд ему обещал?
Например, раньше люди видели рекламу банка. И если она им нравилась, они приходили в отделение и открывали вклад или брали кредит. Сегодня банк — это множество сервисов в сложной омниканальной оболочке. И громкий бренд ему помогает только на первых шагах воронки продаж, а дальше начинает работать клиентский опыт. Если не дать потребителю дополнительную ценность от контакта с продуктом, можно получить нежелание возвращаться и покупать его снова.
Поэтому для полноценной работы с воронкой продаж сегодня необходимо учитывать как минимум два направления: