Материал раздела Основной

Бренд больше не король: какие тенденции в медиа меняют маркетинг

Соцсети превращаются в маркетплейсы, а онлайн-игры превращаются в соцсети. Это и другие тренды современного цифрового мира меняют сам концепт продвижения. В его центре теперь путь клиента. Как это происходит и что с этим делать — в обзоре dentsu Russia

В предыдущем десятилетии маркетинг строился вокруг бренда. Основные задачи были связаны с его позиционированием и развитием, представленностью в разных коммуникационных каналах, трансляцией ценностей потребителям.

Но с формированием прочной цифровой среды вокруг пользователя трансформировался и маркетинг. Бренд все еще значим, поскольку приводит к продукту. Однако гораздо важнее теперь то, что происходит дальше, после покупки. Насколько человек удовлетворен и верит в то, что бренд ему обещал?

Например, раньше люди видели рекламу банка. И если она им нравилась, они приходили в отделение и открывали вклад или брали кредит. Сегодня банк — это множество сервисов в сложной омниканальной оболочке. И громкий бренд ему помогает только на первых шагах воронки продаж, а дальше начинает работать клиентский опыт. Если не дать потребителю дополнительную ценность от контакта с продуктом, можно получить нежелание возвращаться и покупать его снова.

Поэтому для полноценной работы с воронкой продаж сегодня необходимо учитывать как минимум два направления: