Опубликовано 03.12.2021, 09:58
«Я постоянно слышу от знакомых: никогда не буду покупать обувь онлайн, боюсь ошибиться. И сам сколько ни пытался что-то на сайте Asos (британский ретейлер одежды. — РБК) купить, каждый раз получал примерно такую рекомендацию: вам c 54-процентной вероятностью подойдет 42-й размер, с 46-процентной — 43-й. Спасибо, конечно, но я между ними и выбирал!» — смеется Сергей Владимиров, создатель Shoegle — сервиса по подбору размера обуви онлайн. Рекомендации он выдает на основании сканирования 300 тыс. моделей, сделанных SizeDevice — специально изобретенным и запатентованным прибором для точного замера обуви изнутри.
Сервис был запущен в январе 2021 года и за десять месяцев выдал 1,3 млн рекомендаций. В ноябре Shoegle выиграл грант на внедрение своего сервиса. «Проект был отобран в финальный шорт-лист конкурса Ozon Robofactor более чем из 60 проектов, — уточняет Алиса Романова, управляющая по специальным и цифровым проектам компании Ozon. — Мы сами ищем проекты, которые позволяют поднять эффективность наших бизнес-процессов, и надеемся, что Shoegle будет одним из них». Ожидания онлайн-гиганта понятны: 50–60% возвратов обуви вызваны несоответствием размера, а обслуживание возвратов — страшный сон любого ретейлера. По данным Shoegle, стоимость «пустого проката» обуви до клиента и обратно только в основных онлайн-магазинах России — около 5 млрд руб. в год, и она растет пропорционально росту оборота онлайн-продаж.