РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бояться лучше вместе: объединения и другие изменения в маркетинге-2021

Пандемия привела к одному главному тренду в сфере коммуникаций — объединению. Компании действуют общими усилиями везде, где возможно: в онлайне, офлайне и на уровне создания бренда. Об этом и других событиях и тенденциях уходящего года — эксперты РБК Pro

Приватность vs персональный маркетинг

В 2021 году произошли события, которые серьезно повлияли на российский маркетинг и продолжат влиять в будущем.

Среди наиболее значимых — очередной поворот в сторону приватности интернет-пользователей, который противостоит не менее актуальному тренду на персонализацию рекламы. Новая iOS 14.5 корпорации Apple пошла по пути запрета на сбор персональных данных. По наблюдениям экспертов, это станет лишь первым шагом к ужесточению в этом направлении. А значит, рекламному рынку придется адаптироваться, а бизнесу — быть готовым к росту цен на продвижение.

Комментарий эксперта

Борис Карасев, генеральный директор агентства People&Screens (входит в рекламную группу dentsu Russia)

«Apple изменил политику относительно IDFA (the identifier for advertisers, или идентификатор для рекламодателей — уникальный номер, который Apple присваивает каждому девайсу). Google пока порадовал тем, что отложил отказ от использования файлов cookies, с помощью которых на сайтах собираются сведения о пользователях, до 2023 года. Но рекламодателям и другим участникам рынка нужно не забыть воспользоваться полученной отсрочкой, чтобы изменить свою стратегию».

Комментарий эксперта

Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica

«Если пользователь откажется делиться персональными данными, то уникальный идентификатор мобильного устройства Apple не передадут разработчику приложения или владельцу сайта. Таким образом, аудитории с заданными таргетингами будет меньше, а значит, реклама будет дороже. Мы, кстати, уже столкнулись с ростом цен».

При этом эксперты рассчитывают, что со временем системы с машинным обучением подстроятся под нововведение и научатся находить нужную аудиторию даже при скрытых персональных данных. За счет этого стоимость продвижения должна выровняться.