Материал раздела Основной
«Конкурировать только ценой становится немодно и бесперспективно, и в 2022 году этот тренд будет только усиливаться», — уверен основатель брендингового агентства Getbrand Андрей Горнов. По его мнению, амбициозным компаниям стоит обратить внимание на поиск той ценности, которую они стремятся донести до потребителя. Существует ли она? Правильно ли она выбрана? Возможно, она устарела и ее нужно обновить? «Глобальные изменения, не всегда позитивные, отражаются на настроении аудитории, — считает Горнов. — Покупатели устали от нестабильности в разных сферах и во время шопинга хотят расслабиться. В коммуникации с клиентом активные игроки рынка должны сделать акцент на чувстве доверия, защищенности, стабильности».
По словам Валерии Репиной, основателя и креативного директора агентства Repina Branding, бренды не только будут внедрять новые инструменты коммуникации, но и продолжат работать над позиционированием, идеологией и tone of voice. «Главный предмет продажи теперь не продукт, а человеческие ценности, — рассказала Репина. — Визуальная среда будет становиться проще и системнее, чтобы вместить максимально изобретательное смысловое наполнение».
С этим согласен и Андрей Горнов из Getbrand: айдентика должна подчеркивать ценность компании (продукта) и при этом быть близка каждому покупателю. «Многие бренды уже сейчас меняют фирменный стиль на более демократичный, простой, — пояснил Горнов. — Тенденция проявляется в отказе от сложных форм и шрифтов, в переходе от громоздких заглавных букв к строчным, с более тонкими линиями, без украшений».