РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Каким будет UX/UI-дизайн в 2022 году: ключевые тренды

Борьба за внимание пользователей ожесточается, и дизайнерам предстоит искать новые решения, чтобы его завоевать. На первый план выходят AR/VR, 3D-графика, анимация, голосовые интерфейсы. Как все это сочетается с трендом на минимализм — рассказали эксперты
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Виртуальные миры и 3D

Один из заметных трендов, которые определят будущее дизайна, — технологичность и цифровизация. Граница между реальным и виртуальным миром продолжает истончаться, в частности благодаря проектам, направленным на создание метавселенных. На этом фоне растет популярность 3D-контента: разнообразных интерактивных карт и фото в формате 360 градусов, рассказала арт-директор агентства Ayep’s Екатерина Кравцова. Она также отметила, что изменения коснутся и AR/VR-технологий. Если раньше их применяли в основном в маркетинговых целях, то теперь они все чаще будут появляться в образовательных продуктах и сервисах для удаленной работы.

По словам Кравцовой, более распространенными станут голосовые интерфейсы и поиск — Voice User Interface (VUI). «Apple, «Сбер», «Яндекс» и другие компании уже внедрили VUI-элементы в свои продукты, что позволяет использовать их людям с нарушениями зрения или дополнительными потребностями, — прокомментировала Кравцова. — Но кроме весомого вклада в решение социальных проблем общества VUI-интерфейсы откроют целую область новых возможностей для создания более персонализированных продуктов».

«Голосовые интерфейсы и AR/VR-решения прочно войдут в тренды UX- и UI-дизайна», — подтверждает арт-директор digital-агентства Uplab Петр Мострюков. По его словам, благодаря увеличению вычислительных мощностей устройств и постепенному внедрению 5G взаимодействие с интерфейсами вышло на новый уровень. «Крупные бренды уже внедрили AR-технологии в свои продукты, — пояснил Мострюков. — Особенно это касается ретейлеров, которым важно дать пользователю возможность «потрогать» продукт, пусть даже виртуальный. Этот тренд продолжит стремительно развиваться и захватывать новые рынки».

Арт-директор digital-агентства aim Андрей Лысов также считает, что в 2022 году будет расти спрос на анимацию, виртуальную и дополненную реальности, голосовые интерфейсы, 3D-графику. Он связывает их популярность со стремлением брендов сделать коммуникацию с аудиторией более тесной. «Анимация упрощает взаимодействие с интерфейсом и повышает вовлеченность пользователей, поэтому она и в будущем останется фундаментальной тенденцией в дизайне», — уверен Лысов. Он добавил, что с каждым годом она выходит на более продвинутый уровень: от простой микроанимации до сложного интерактивного фронтенда.