IPO — не панацея. Почему первичное размещение не всегда гарантия успеха
IPO — важная веха в эволюции любой крупной компании. Мягкая монетарная политика, рост рынков, появление огромного пласта ретейл-инвесторов и новых решений в части опций размещений — все это привело к взрывной активности на рынке первичных размещений.
2020 и 2021 годы стали рекордными с точки зрения объемов размещений на глобальных рынках
По данным PwС, за неполных два года количество компаний, вышедших на фондовые рынки, превысило 3,2 тыс., а их суммарная оценка на момент размещения — $3,2 трлн. Такие цифры могут объясняться не только ростом количества компаний, желающих стать публичными, но и средней стоимостью размещений.
Ответ на вопрос, почему активность так выросла, относительно прост: мягкая монетарная политика и дешевые деньги. Однако в этом же ответе кроется и основная опасность для инвестора. К примеру, непубличная компания Х, ориентируясь на высокие рыночные мультипликаторы при оценке компании Y, принимает решение о выходе на IPO. Она запрашивает схожую рыночную оценку, которая может оказаться несправедливой с фундаментальной точки зрения.