Лучшие ребрендинги 2021 года: мнения экспертов рынка
Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)
Андрей Горнов, основатель брендингового агентства Getbrand
«Один из самых громких ребрендингов 2021 года провел Марк Цукерберг. Facebook* теперь называется Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и имеет знак бесконечности на логотипе. Новая айдентика как нельзя лучше отражает суть работы огромной корпорации. Всем давно было ясно, что серьезная компания, объединяющая несколько всемирно известных сервисов и управляющая гигантскими активами, не может носить имя социальной сети. И самое главное, прежнее название совершенно не отражало цели команды Марка Цукерберга, который проектирует метавселенную с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. Новые атрибуты, как ожидается, расширят границы бренда и помогут аудитории правильно воспринимать инновационную деятельность компании».
Фархад Кучкаров, стратегический директор брендингового агентства Depot
«Одним из самых ярких ребрендингов 2021 года можно считать преобразование Facebook* в компанию Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), в которую еще входят Instagram*, WhatsApp и Oculus. Это больше не группа социальных сетей, а целое виртуальное пространство, метавселенная, объединяющая людей со всего мира. Старый бренд был достаточно тесно связан с одним продуктом и не отражал всего, над чем работают Марк Цукерберг и его команда, которая неустанно стремится в будущее технологий и новой смешанной реальности.
На мой взгляд, это хороший ход. Благодаря ему компания перестанет ассоциироваться только с социальными сетями, что удачно поможет корпорации развивать виртуальную и дополненную реальности. На фоне переименования акции компании выросли на фондовой бирже, потенциал роста велик. Новый логотип, состоящий из синей ленты Мебиуса, представляет собой знак бесконечности, что дает Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) неограниченную свободу самовыражения для разработки платформ и технологий».
Сергей Дмитриев, Brandlab
«Безусловно, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) к рестайлингу подтолкнула ситуация со вставшей под вопрос конфиденциальностью данных. Однако спасение репутации компании — ввиду того, что такие крупные бренды имеют высокий запас защитной прочности, — не единственная причина перерождения ее «упаковки».
Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) сегодня открыто заявляет о новой концепции для всех своих направлений. Теперь это не просто социальная сеть и несколько отдельных продуктов. Новый формат погружает потребителя в мир Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)/Facebook*. И тут уже не имеют особого значения графические решения. Вместо них мы видим попытку создать новый тренд в архитектуре брендов компании и в их единых задачах для потребителя».