РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Наряд для аватара: кто и как уже зарабатывает на цифровой моде

С развитием концепции метавселенной толчок получила и индустрия виртуальной одежды. Такую одежду уже создают модные дома — например, Balenciaga и D&G. Людмила Норсоян, основатель Fashion Factory School, — о том, как можно заработать на вещах из пикселей
Фото: Epic Games
Фото: Epic Games

Несмотря на ажиотаж вокруг темы метавселенных, бизнес продолжает задаваться резонным вопросом: насколько выгодно вкладываться в создание виртуальной одежды и можно ли зарабатывать на этом реальные деньги? Думаю, ответом на этот вопрос могут стать кейсы, созданные буквально за последние несколько месяцев:

  • Коллаборация модного дома Balenciaga и разработчика игр Epic Games. Бренд выпустил лимитированную цифровую коллекцию одежды и предметов для игры Fortnite. Брендированные вещи можно купить за внутриигровую валюту — B-баксы. Цены начинаются от 300 B-баксов или $3. Некоторые вещи из коллаборации Balenciaga и Fortnite можно увидеть вживую: белое худи как в экипировке «Стильный Собакен» обойдется в реальные $725;
  • Первая NFT-коллекция модного дома D&G. Экспериментальный опыт бренда Dolce & Gabbana в NFT закончился успехом: коллекция из золотых платьев, стеклянных костюмов, тиар и других предметов была продана за 1,885.719 эфира (ETH), что на момент покупки равнялось почти $6 млн, а сейчас уже $8 млн.
  • Продажа стартапа Brud, создавшего самого известного виртуального инфлюенсера Lil Miquela. Покупателем стал NFT-стартап Dapper Labs, который оценивают в $7,5 млрд. Цену сделки не раскрывают, но, по оценкам экспертов, она не меньше $125 млн — именно столько заработали Brud на создании виртуальных моделей для Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ).

Где деньги в цифровой моде

Можно выделить три основных направления, где цифровая мода приносит деньги: