Материал раздела Основной
Влад Ермолаев

Что не так с ребрендингами «Азбуки вкуса», «Билайна» и «Яндекса»

Хотя перемены были объективно нужны всем трем компаниям, их ребрендинги оказались неидеальными. Погнавшись за модными трендами, они потеряли свою идентичность, считает основатель и креативный директор брендингового агентства Ermolaev Bureau Влад Ермолаев

«Билайн»

Предыдущую айдентику «Билайна» в 2005 году разработало английское агентство Wolff Olins. Cтиль был построен на знаке, на чередовании черных и желтых полос. Это была достаточно удачная визуальная метафора самого названия компании — Beeline. С английского это слово можно перевести и как «прямая линия», и как «траектория полета пчелы». Выбранный знак хорошо транслировал идею названия, в нем ясно видны «пчелиный» код черно-желтых полосок и эта линия, которая есть и в имени, и в коммуникации.

Айдентика была простой и логичной, понятной для своей аудитории. Стиль строился преимущественно на черно-желтых полосках. Они присутствовали практически на всех коммуникационных носителях, и мы узнавали рекламу «Билайна», не путая ее ни с какой другой. Подобный примитивный прием — раскрашивания все и вся в полоски — просуществовал очень долго и сильно себя исчерпал. Очевидно, бренду и визуальному стилю необходимы были изменения.

Ребрендинг «Билайна» 2021 года — совместная работа команды компании, рекламного агентства Contrapunto и шрифтовой студии Contrast Foundry. Был заново переделан практически весь стиль, строгие болдовые горизонтальные полосы ушли в прошлое. Единственное, что осталось, — это знак, который развернулся и больше стал напоминать полосатую планету, чем символичную пчелу.