Поиграй со мной! Как использовать геймификацию в обучающем курсе
Задача:
Провести обучение сотрудников или клиентов.
Задача со звездочкой:
Сохранить вовлеченность участников на уровне 60%+.
Вопрос:
Как это сделать?
Правильный ответ:
С помощью инструментов геймификации.
Студенты не усваивают материалы образовательных программ по разным причинам. Кого-то отвлекают от обучения более важные дела. Кто-то проходит материал для галочки, лишь бы получить сертификат.
Почему это плохо:
- Ценностные риски. Люди не учатся, не получают пользы от вашей программы и не рекомендуют ее.
- Репутационные риски. Вы не можете гарантировать уровень знаний своих выпускников.
- Продуктовые риски. Если обучающие программы нужны в работе, то люди не используют навыки, которые должны были получить.
Более чем за десять лет разработки обучающих программ мы нашли восемь способов поднять интерес аудитории к обучению минимум на 30% с помощью геймификации.
Неважно, что предстоит пройти: курс по программированию, уроки английского или программу МВА. Если вы сможете погрузить людей в процесс, то гарантированно доведете их до результата и сможете с чистой совестью выдать сертификат.
Играя учись — этот принцип широко используется в детских образовательных программах. Игра как цикл «задача-достижение-награда» ускоряет усвоение материала и стимулирует выработку дофамина. Гормон счастья закрепляет положительные ассоциации и усиливает желание продолжить обучение.
Получать образование скучно. Развлекательный контент привлекает больше внимания. Если их совместить, обучение становится увлекательней.
1. Ты — мне, я — тебе
Общайтесь не со всеми сразу, а с конкретным человеком. Персонифицируйте обращение через сегментацию, когда участнику приходит только тот контент, который полезен именно ему.