РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Поиграй со мной! Как использовать геймификацию в обучающем курсе

Вы запустили образовательную программу и хотите, чтобы участники прошли ее от начала до конца. Но с каждым новым уроком их вовлеченность падает. Как удержать ее на уровне не менее 60%, рассказывает Ирина Иткинд (City Business School)

Задача:

Провести обучение сотрудников или клиентов.

Задача со звездочкой:

Сохранить вовлеченность участников на уровне 60%+.

Вопрос:

Как это сделать?

Правильный ответ:

С помощью инструментов геймификации.

Студенты не усваивают материалы образовательных программ по разным причинам. Кого-то отвлекают от обучения более важные дела. Кто-то проходит материал для галочки, лишь бы получить сертификат.

Почему это плохо:

  • Ценностные риски. Люди не учатся, не получают пользы от вашей программы и не рекомендуют ее.
  • Репутационные риски. Вы не можете гарантировать уровень знаний своих выпускников.
  • Продуктовые риски. Если обучающие программы нужны в работе, то люди не используют навыки, которые должны были получить.

Более чем за десять лет разработки обучающих программ мы нашли восемь способов поднять интерес аудитории к обучению минимум на 30% с помощью геймификации.

Неважно, что предстоит пройти: курс по программированию, уроки английского или программу МВА. Если вы сможете погрузить людей в процесс, то гарантированно доведете их до результата и сможете с чистой совестью выдать сертификат.

Играя учись — этот принцип широко используется в детских образовательных программах. Игра как цикл «задача-достижение-награда» ускоряет усвоение материала и стимулирует выработку дофамина. Гормон счастья закрепляет положительные ассоциации и усиливает желание продолжить обучение.

Получать образование скучно. Развлекательный контент привлекает больше внимания. Если их совместить, обучение становится увлекательней.

1. Ты — мне, я — тебе

Общайтесь не со всеми сразу, а с конкретным человеком. Персонифицируйте обращение через сегментацию, когда участнику приходит только тот контент, который полезен именно ему.