Требования бизнеса к функции ИТ в компании постоянно растут, есть много претензий к скорости соответствующих подразделений. Михаил Грибов, управляющий партнер ГК IT Expert, рассказал, как эти проблемы может решить инструмент ITSM
IT Service Management (ITSM, ИТ-управление) — это инструмент координации ИТ-деятельности, который помогает снизить издержки бизнеса, увеличить эффективность производства и оптимизировать бизнес-процессы. Внедряя ITSM, предприятие получает ресурс: вместо ненужных коммуникаций и рутинных операций сотрудник компании может уделить время решению сложных задач.
Объем мирового рынка облачных ITSM-решений растет. Ожидается, что к 2025 году он достигнет $12,2 млрд — с $4,7 млрд в 2020 году при среднегодовом темпе роста 21,2% (Markets and Markets).
Потребность внедрять ITSM двигают три драйвера — два главных и один вспомогательный.
- Первый драйвер — постоянное повышение требований к ИТ-подразделениям. Как правило, бизнес не устраивает продолжительный цикл изменений в ИТ-решениях, серьезные барьеры между деятельностью по развитию ИТ и эксплуатацией, а также нерасторопность поддержки ИТ-услуг. Крайне мало организаций готовы мириться с невысокой скоростью работы ИТ-служб.
- Второй драйвер — цифровая трансформация. Предприниматели осознают, что необходимо не только улучшать координацию деятельности при помощи ИТ-инструментов, но и интегрировать решения, которые объединят бизнес и ИТ.
- Третий драйвер — рост зрелости управленческого звена, который считается вспомогательным. Грамотный менеджер может не задумываться об инновациях, но так или иначе поймет, что при росте нагрузки целесообразнее отказаться расширять численность ИТ-персонала, а вместо этого внедрить систему ИТ-управления с современными сервисными и продуктовыми подходами.