Депутаты Госдумы разработали законопроект о регулировании алгоритмов «умных» лент. Андрей Андреев, председатель совета Московской коллегии адвокатов «Андреев, Бодров, Гузенко и партнеры», рассказал о перспективах его принятия и последствиях для бизнеса
Пространство интернета — давно уже не территория, свободная от ограничений и контроля. Существуют законы, регламентирующее действия пользователей, разработчиков и администраторов сайтов и платформ, рекламодателей и остальных причастных к Глобальной сети. Их список растет. Но практически каждое нововведение законодателей какой-то сегмент пользователей непременно встречает в штыки. Очередным триггером стал законопроект, обязывающий соцсети предоставить своим пользователям возможность отключать алгоритмы «умной» ленты, который разрабатывают депутаты Государственной думы.
Идея такова: контент, который предлагают алгоритмы (который формируется индивидуально на основе предпочтений пользователя), может быть причиной социальных конфликтов. Но что это значит и как подобранная по интересам информация может приводить к инцидентам, авторы законопроекта не поясняют.