Много букв: как украинцы сделали сервис проверки правописания на $13 млрд
На идею создания сервиса проверки правописания на английском языке Grammarly киевлян Максима Литвина и Алексея Шевченко, развивавших стартап по поиску плагиата в научных работах MyDropBox, натолкнул вопрос: «Почему студенты занимаются плагиатом?» Одна из причин была в том, что люди не могут ясно изложить свои мысли в письменной форме, даже если они у них есть. Компаньоны решили создать сервис, который помогал бы людям писать тексты — занимался не только орфографией, но и стилистикой.
Grammarly появился в 2009 году, сейчас им ежедневно пользуются 30 млн человек и 30 тыс. корпоративных клиентов. Среди компаний, прибегающих к услугам Grammarly, — Zoom, Cisco, Dell, Expedia. В ноябре 2021 года Grammarly привлек $200 млн от инвесторов, в числе которых один из крупнейших акционеров Tesla — инвесткомпания Baillie Gifford — и фонды, управляемые крупнейшей в мире по размеру активов инвестиционной компанией BlackRock (стоимость управляемых активов на октябрь 2021 года — $10 трлн). Оценка компании составила $13 млрд. Grammarly — редкий пример среди «единорогов», в списке которых доминируют финтех-стартапы и сервисы электронной коммерции. Чем сервис проверки правописания привлек инвесторов?