Цвет нации: почему суды штрафуют компании за «обратный расизм»
Пять бывших и нынешних сотрудников American Express обвиняют компанию в «обратном расизме», утверждая, что она продвигает чернокожих в обход белых. По словам сотрудников, способности, опыт и желание работать для руководства компании значат намного меньше, чем цвет кожи. Работники отмечают, что культура компании изменилась после смерти Джорджа Флойда и последовавших за этим протестов. Компания, выпускающая кредитные карты, периодически рассылает сотрудникам электронные письма, в которых говорится о том, кто получил повышение, и «в девяти случаях из десяти это чернокожий», отмечает один из ее критиков. Это далеко не первый скандал, когда компании сталкиваются с обвинениями в обратном расизме. В апреле этого года организационный психолог Карлин Борисенко опубликовала слайды с тренинга Coca-Cola. На одном из них производитель любимого напитка Санта-Клауса призывал своих сотрудников «быть менее белыми». Следующий слайд пояснял: «быть белым», по мнению компании, означает «ущемлять чьи-то права», быть «высокомерным», «уверенным в своей правоте» и при этом «несведущим» и исповедующим «белую солидарность».
Американские компании, которые суд счел виновными в ущемлении прав белых, начинают получать первые штрафы. Любопытно, но, по уверениям российских эйчаров, обратная дискриминация (правда, скорее обратный сексизм и эйджизм) начинает распространяться и в России.