Zoom разочаровал рынок — его акции рухнули. Покупать ли их на просадке
Отрасль: ИТ
Тикер: ZM
Капитализация: $61,89 млрд
P/E: 63,25
P/S: 17,43
Цена на 24 ноября: $208,3
Консенсус-прогноз: $335,3
Zoom предоставляет платформу для совместной работы, которая изначально была разработана как решение для видеоконференцсвязи. Платформа сочетает в себе функции видео, аудио, телефона, совместного использования экрана и чата.
Сейчас Zoom — это нечто большее, чем просто сервис видеосвязи: у компании есть такие продукты, как система телефонии предприятия Zoom Phone, платформа для проведения виртуальных мероприятий Zoom Events, мессенджер Zoom Chat, решение для конференц-залов Zoom Rooms, маркетплейс Zoom App. Готовится к релизу Центр видеовзаимодействия Zoom — облачное решение, которое позволит экспертам и клиентам общаться с помощью видеосвязи.
Zoom работает по модели freemium — основной функционал платформы доступен всем бесплатно, однако за дополнительные (и часто важные) функции нужно доплачивать. Его выручку обеспечивают в первую очередь крупные клиенты, но при этом доходы хорошо диверсифицированы — ни один из клиентов не обеспечивает 10% или более выручки. Zoom пользуются как крупные корпорации, так и обычные люди для личных звонков.
2020 год стал годом Zoom — пандемия спровоцировала массовый переход на удаленную работу и помогла компании кратно увеличить выручку и базу пользователей. У Zoom было три квартала подряд с ростом на 355% и выше. В октябре 2020-го акции компании достигли пика в $559 — рост с начала года составил более 700%.
C тех пор оптимизм рынка в отношении Zoom поутих — бумаги компании серьезно упали. Новый импульс распродажам придал отчет компании за третий квартал, расстроивший инвесторов: после него бумаги подешевели более чем на 14%. Однако это не остановило Кэти Вуд, за пару дней купившую более 708 тыс. акций Zoom на просадке. Разбираемся, стоит ли розничным инвесторам следовать ее примеру.