Материал раздела Основной

Мессенджер-маркетинг: урок 3. Как подготовиться к созданию чат-бота

Менеджмент Видео MAED
Бренд-амбассадор компании SendPulse и специалист по мессенджер-маркетингу Анна Мельничук в совместном курсе РБК Pro и MAED рассказывает о том, как использовать чат-боты для общения с клиентами. В третьем уроке участники узнают, как подготовиться к запуску

Как выбрать мессенджер

Во-первых, определитесь с географической областью, для которой продает ваш бизнес. В Америке особо популярен Facebook Messenger, на Востоке — WhatsApp. Это не значит, что на Востоке или в Америке не пользуются другими мессенджерами, просто эти превалируют. Учитывайте, что Telegram входит в пятерку самых популярных мессенджеров. Скорее всего, количество пользователей в нем продолжит расти.

Во-вторых, проанализируйте свою аудиторию — вы должны четко понимать, какими мессенджерами она пользуется. Запустите несколько чат-ботов на разных ресурсах и проверьте, где ими пользуются активнее всего.

Запуск чат-бота: кейсы

Есть небольшая компания, которая продает авторские сумки ручной работы. Цена на продукцию достаточно высока. В 2019 году владельцы бизнеса решили запустить чат-бот. Он отправлял пользователю каталог с сумками и позволял сразу купить товар.

Чат-бот оказался абсолютно неэффективным — он не принес ни одной продажи. Люди, которые могут купить сумку по цене выше средней по рынку, хотят получить качественный сервис. Им нужны дополнительные видео, возможность потрогать товар, внимание со стороны продавца-консультанта. Сама цель чат-бота была неправильной. Стоило использовать его, чтобы рассказать об истории бренда. Это подвело бы пользователя к покупке.