Материал раздела Основной

Как изменился рынок фулфилмента в 2021 году — исследование Data Insight

Объем российского рынка фулфилмента может составить по итогам 2021 года 41,8 млрд руб. Примерно каждый седьмой заказ доставлен с помощью фулфилмент-оператора. Кто из игроков ушел, а кто остался, чего ждать в будущем, выяснили эксперты Data Insight

Фулфилмент (от англ. fulfillment «выполнение, исполнение») — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Термин используется без перевода. В фулфилмент-центрах оказывают услуги по хранению товара, а также формируют, упаковывают и отправляют полученные заказы из интернет-магазина в службу доставки.

По оценке Data Insight, в крупнейших городах России осенью 2021 года активно работают и готовы начать сотрудничать с новыми клиентами 99 фулфилмент-компаний. Общее количество компаний, предлагающих свои услуги в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по сравнению с прошлым годом сократилось на 11 п.п.

Интернет-магазин ищет фулфилмент-оператора: как не ошибиться при выборе
Логистика Исследования Data Insight

Среди операторов фулфилмента не менее 60% приходится на пять крупнейших компаний: «Арвато», «Бета ПРО», eSolutions, «Маршрут», СДТ. В 2021 году лидеры росли существенно медленнее меньших по размеру операторов, некоторые из которых увеличили объемы в несколько раз. Медианный рост количества клиентов у 29 крупнейших фулфилмент-операторов составил 30%, а количества обработанных заказов — 37%.