TikTok все сложнее назвать платформой только для тинейджеров. В августе 2021 года Левада-центр (по решению Минюста организацию признали иностранным агентом) назвал эту социальную сеть самой быстрорастущей в России: за год ее аудитория увеличилась на 11%. По данным Mediascope, в TikTok заходят около 18 млн россиян в месяц. При этом в числе наиболее активных пользователей — представители возрастной группы от 25 до 34 лет со средним и высоким доходом. Большая часть из них — женщины (56,1%). Они также доминируют в возрастной категории старше 45 лет. Можно сказать, что молодежь задает тренды, но основные потребители контента — взрослые.
Хотя все это делает TikTok привлекательным для бизнеса, не всем компаниям стоит продвигаться на этой площадке.
Какому бизнесу не нужно в TikTok
Бизнесу, у клиентов которого длинный цикл принятия решений. В TikTok аудитория всех возрастов приходит за развлечениями, а значит, высоки шансы совершить эмоциональные покупки. Компаниям, рассчитывающим на рациональные действия потребителя, таким как, например, приобретение недвижимости, есть резон рассмотреть более классические методы рекламы — другие социальные сети, билборды или ТВ.
B2b-сегменту. Потребители b2b-услуг также еще не нарастили достаточного присутствия в TikTok. Кроме того, алгоритмы площадки не позволяют выделить эту аудиторию из общей массы и точечно таргетировать на нее рекламное сообщение. Наиболее релевантные площадки — профессиональные сообщества в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), YouTube и «Яндекс.Дзен», а также СМИ. В свою очередь, аудитория TikTok будет более лояльной к креативным ретейлерам и производителям товаров массового спроса.