Материал раздела Основной
Экономические кризисы идут один за другим: 2008 год — перегрев экономики на фоне ипотечного пузыря в США, 2014 год — падение цен на нефть и резкое ослабление рубля, 2020 год — пандемия коронавируса. Бизнесу постоянно приходится выживать в новых условиях, а финансовому директору — меняться и решать задачи, с которыми он раньше не сталкивался или которые были не очень важны. Сейчас финансовый директор должен тщательнее и глобальнее думать о будущем. Вот какие задачи у него вышли на первый план:
Эта задача появилась неожиданно на фоне пандемии коронавируса. Нынешний кризис отличается от предыдущих неопределенностью, сложностью временного прогнозирования и неодинаковыми последствиями для компаний. Компании стало сложнее выживать, поэтому собственники начали активно изучать финансы, смотреть вебинары, интересоваться опытом других компаний и приходить с идеями и личными оценками к финансовому директору.
К сожалению, не все эти идеи подходят и не любые решения конкурентов могут пригодиться в конкретной компании. Финансовому директору приходится тратить время на разъяснение того, к чему раньше не было вопросов, отстаивать свою точку зрения и обосновывать очевидные, на его взгляд, шаги.