Опубликовано 24.11.2021, 17:10
Последние годы стали периодом ускоренных инноваций: все большее количество стартапов предлагает абсолютно новые бизнес-модели. В 2021 году ключевым явлением в сегменте финтех-стартапов стала модель BNPL (Buy now, pay later), предоставляющая потребителям возможность получить рассрочку на любую покупку.
Наиболее распространенный формат — это оплата серией из четырех равных платежей каждые две недели с момента покупки. В отличие от традиционных кредитных продуктов, сервисы BNPL не требуют предварительных одобрений и проверок, а также не влияют на кредитный рейтинг пользователей. Кроме того, за использование BNPL в большинстве случаев не начисляются проценты (однако предусмотрены штрафы за просрочку платежей).
Потребители восприняли новую модель оплаты с большим энтузиазмом: ожидается, что в США объем покупок по модели BNPL в 2021 году превысит $100 млрд (в пять раз больше, чем в 2019 году). Ожидаемо, что наиболее востребованной услуга оказалась среди молодежи: на текущий момент ей пользуются 36% представителей поколения Z и 41% миллениалов. Даже среди беби-бумеров 18% хотя бы раз прибегали к оплате BNPL.
Представители ретейла, от крупных торговых сетей до интернет-площадок, также единодушны в том, что доступность сервисов BNPL положительно влияет на продажи. По различным оценкам, данная модель увеличивает конверсию на 20–30% и способствует росту среднего чека на 30–50%.