Материал раздела Инвестиции

Будем жить: как агентство выручает ₽140 млн на «смыслах» для застройщиков

Услуги Статьи РБК
Перебравшись в Москву из Красноярска, сооснователь креативного агентства SmartHeart столкнулся с большими трудностями. Главной была задача заставить креативщиков работать в условиях жестких дедлайнов и KPI
Станислав Окрух
Станислав Окрух (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

«В художественном вузе бизнесу не учат, — сетует сооснователь креативного агентства SmartHeart Станислав Окрух. — Маркетинг у нас преподавали полсеместра, и тогда я его важностью не проникся. А когда начал работать, понял, что маркетинг, исследования и брендинг — это основа, смычка между целевой аудиторией и дизайном. Но созданию брендов тогда тоже не учили, разве что в блоге Лебедева». Немного позже начинавшее с отрисовки логотипов маленькое красноярское агентство перебралось в Москву и выиграло тендер у того самого Лебедева, поскольку догадалось добавить к картинкам еще и стратегию бренда.

Сегодня SmartHeart работает с десятком крупнейших застройщиков, создавая бренды как для самих компаний, так и для отдельных объектов. В числе клиентов — GloraX, MRGroup, «Интеко», Level Group, Ingrad. Выручка в 2020 году составила 139 млн руб., прибыль — около 18 млн руб., выручка на октябрь 2021-го — 234 млн руб., прибыль — около 30 млн руб. Впрочем, успеха могло и не быть — стремясь развить бизнес, основатели несколько раз чуть не погубили его.